Гарантия
Каждая вещь, будь то одежда либо техника, имеет свой срок использования. Очень важно не путать его с гарантийным сроком. Существует четкое разграничение этих понятий:
- Гарантийный срок:
– период времени, в течение которого покупатель в случае обнаружения скрытых недостатков товара может обратиться к продавцу и предъявить ему свои претензии;
– срок, на протяжении которого производитель гарантирует обеспечение стабильной работы проданного товара.
- Срок эксплуатации – период, в течение которого производитель обязуется обеспечивать возможность использования приобретенных товаров.
Право и обязанность
Гарантия представляет собой и право, и обязанность. То есть, производитель обязан отвечать перед покупателем за качество своего товара. И имеет право использовать гарантию, как дополнительный аргумент в процессе борьбы за клиентов.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» наша компания предоставляет гарантии на любое проданное оборудование и произведенные работы. На протяжении всего гарантийного срока покупатель может получить бесплатный ремонт кондиционера, но только по тем неисправностям, которые возникли из-за дефекта производителя.
Для этого на протяжении всего срока работы техники необходимо сохранять:
- копию чека или договор;
- гарантийный талон;
- акт выполненных работ на установку;
- инструкцию по эксплуатации.
Гарантийный талон
Гарантийный талон – документ, устанавливающий обязательство продавца перед покупателем по ремонту товара, а так же удостоверяющий то, что продукция была приобретена у официального дилера.В нем содержится вся информация о гарантийных условиях производителя.
Талон не действителен, если на нем нет печати либо подписи продавца.
Гарантийный талон действует с момента его получения и на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантии является одним из важнейших вопросов. Сегодня практически на любую модель кондиционеров можно получить гарантию 3 года. Стоит отметить, что этот период времени выбран исходя из рыночной ситуации, а не из статистических данных по отказам.
Гарантийные условия не предполагают обслуживания техники на протяжении всего гарантийного срока.
Техника в жилых комнатах может работать установленные 3 года даже без простейшей чистки фильтров. В то время как бытовые кондиционеры могут не пережить данный срок. По опыту можно отметить, что примерно половина кондиционеров в общественных и административных зданиях имеют поломки уже после первого года работы. Исходя из этого, справедливо предположить, что через 3-4 года они полностью выйдут из строя.
Гарантия действует не всегда
Существует несколько условий, когда условия гарантии не действуют:
- Если появившиеся неисправности, возникли из-за нарушения технических требований, прописанных в руководстве по эксплуатации, нестабильности электропитания;
- Если на протяжении гарантийного срока кондиционер не проходил сервисного обслуживания. Или если его проводили не сотрудники нашей компании;
- На все аксессуары, пульты управления, аккумуляторы и прочее;
- Если покупатель нарушил правила эксплуатации кондиционера или попытался сам его починить;
- Если внутрь кондиционера попал какой-либо посторонний предмет, грязь, жидкость и прочее.
Гарантия завода составляет 3 года, но по прошествии двух лет после установки необходимо вызвать сервисную службу нашей компании. Если этого не сделать, гарантия потеряет силу.
Регулярное проведение технического обслуживания решает сразу 2 задачи:
- Уменьшает риск появления неисправности;
- Увеличивает срок работы кондиционера.